golos_dobra (golos_dobra) wrote,
golos_dobra
golos_dobra

Category:

почему в продаже нет (и не будет) туалетной бумаги

Редкий проблеск разума среди ну просто повального какого-то животного воя везде среди
“экспертов”. Хочется верить, что массы не забудут не простят
своих былых идолов за все потоку бессвязной чуши от них в реально жизненно
важных темах, но вряд ли награды найдут своих истинных героев и
будут “штирлицы” получать генеральские звезды за дела безымянных нонеймов.

Заслуживает прочтения, просто ключевые моменты верные для массы вещей
правильно обозначены.

What Everyone’s Getting Wrong About the Toilet Paper Shortage
It isn’t really about hoarding. And there isn’t an easy fix.

Во всем мире, в странах, пораженных коронавирусом, магазины продаются из туалетной бумаги. Нехватка была в Гонконге, Австралии, Великобритании и Соединенных Штатах. И мы все знаем, кто виноват: паникеры.
Ну, не так быстро.

История за историей объясняет перебои с туалетной бумагой как своего рода случайность потребительской иррациональности. Они отмечают, что в отличие от дезинфицирующего средства для рук, масок N95 или больничных вентиляторов, туалетная бумага не выполняет никаких специальных функций при пандемии. Производители туалетной бумаги выпускают те же запасы, что и всегда. И не то, чтобы люди чаще пользовались ванной, верно?
Министр здравоохранения США Алекс Азар подытожил парадокс в статье, опубликованной 13 марта в New York Times: «Туалетная бумага не является эффективным способом предотвращения заражения коронавирусом, но она распродается». Президент производителя бумаги предложил единодушное объяснение: «Вы не используете его больше. Ты просто наполняешь им свой шкаф.
Столкнувшись с этим загадочным явлением, СМИ обратились к психологам, чтобы объяснить, почему люди забивают свои полки домашним благом, которое не имеет ничего общего с пандемией. Прочитайте репортаж, и вы столкнетесь со всевозможными увлекательными концепциями, от «предвзятого отношения к риску» до «упреждающей тревоги». Это «движимо страхом» и «стадным менталитетом», ругала Би-би-си. Институт либертарианцев Мизеса воспользовался случаем, чтобы обвинить законы против вздутия. «Атлантик» опубликовал короткий документальный фильм, рассказывающий о страшной панике из-за туалетной бумаги 1973 года, вызванной дезинформацией.

Большинство торговых точек согласились с тем, что всплеск спроса будет недолгим, стихая, как только запасы насытятся.
Без сомнения, была некоторая покупка паники, особенно после того, как фотографии пустых полок магазина начали циркулировать в социальных сетях. Также было несколько задокументированных случаев истинного накопления. Но вам не нужно полагать, что большинство потребителей жадны или иррациональны, чтобы понять, как коронавирус вызовет всплеск спроса. И вы можете перестать задаваться вопросом, где в мире люди хранят все это Стеганый Север.

Есть еще одно вполне логичное объяснение того, почему в магазинах кончилась туалетная бумага - та, которая странным образом упускается из виду в подавляющем большинстве средств массовой информации. Это не имеет ничего общего с психологией и все, что связано с цепочками поставок. Это помогает объяснить, почему у магазинов по-прежнему возникают проблемы с хранением товара на складе через несколько недель после того, как они начали ограничивать количество покупок, которое может совершить покупатель.
Короче говоря, промышленность туалетной бумаги разделена на два, в основном, отдельных рынка: коммерческий и потребительский. Пандемия сместила львиную долю спроса на последнюю. Люди действительно должны покупать значительно больше туалетной бумаги во время пандемии - не потому, что они совершают больше поездок в ванную, а потому, что они делают больше их дома. Приблизительно 75% населения США по приказу о том, чтобы остаться дома, американцы больше не используют туалеты на своем рабочем месте, в школах, в ресторанах, в гостиницах или в аэропортах.

По оценкам Georgia-Pacific, ведущего производителя туалетной бумаги в Атланте, среднестатистическое домохозяйство будет использовать на 40% больше туалетной бумаги, чем обычно, если все его члены будут сидеть дома круглосуточно. Это огромный скачок спроса на продукт, цепочка поставок которого основана на предположении, что спрос по существу постоянен. Это тот, который не исчезнет полностью, даже когда люди перестанут копить или покупать паники.

Если вы ищете, куда делась вся туалетная бумага, забудьте о чердаках людей или гардеробных. Подумайте вместо всей туалетной бумаги, которая обычно поступает на коммерческий рынок - тех офисных зданий, кампусов колледжей, Starbucks и аэропортов, которые в настоящее время либо в основном пусты или закрыты. Это туалетная бумага, которая внезапно перестала использоваться.
Так почему же мы не можем просто отправить эту туалетную бумагу в Safeway или CVS? Вот где появляются цепочки поставок и каналы сбыта.
Мало того, что это не один и тот же продукт, но часто это не от одного и того же завода.
Поговорите с кем-либо в отрасли, и они скажут вам, что туалетная бумага, предназначенная для коммерческого рынка, принципиально отличается от туалетной бумаги, которую вы покупаете в магазине. Он поставляется в огромных рулонах, слишком больших, чтобы поместиться в большинстве домашних дозаторов. Сама бумага тоньше и практичнее. Он поставляется в индивидуальной упаковке и поставляется на огромных поддонах, а не в ярких фирменных упаковках по шесть или 12 штук.
«Мало того, что это не один и тот же продукт, но часто он не из одних и тех же фабрик», - добавил Джим Люк, профессор экономики в Lansing Community College, который когда-то работал начальником отдела планирования для оптового дистрибьютора бумаги. «Так, например, Procter & Gamble [которая владеет Charmin] является огромной на розничном потребительском рынке. Но он не играет на институциональном рынке вообще ».
Компания Georgia-Pacific, которая продает оба рынка, сказала мне, что в ее коммерческих продуктах также используется больше переработанного волокна, в то время как розничные листы для ее потребительских брендов Angel Soft и Quilted Northern, как правило, на 100% состоят из первичного волокна. Эрик Аберкромби, пресс-секретарь компании, сказал, что наблюдается рост спроса со стороны розничной торговли, в то время как он ожидает снижения «активности вдали от дома», которая стимулирует продажи между предприятиями.

Теоретически, некоторые фабрики, производящие коммерческую туалетную бумагу, могли бы попытаться перенаправить часть этого предложения на потребительский рынок. Люди, отчаянно нуждающиеся в туалетной бумаге, вероятно, не захотят поднять на нее нос. Но индустрия не может просто щелкнуть выключателем. Переход на каналы розничной торговли потребует новых отношений и контрактов между поставщиками, дистрибьюторами и магазинами; разные форматы для упаковки и доставки; новые маршруты грузоперевозок - все для крупногабаритного продукта с минимальной прибылью.
Поскольку туалетная бумага имеет большой объем, но низкую стоимость, промышленность работает с предельной эффективностью, поскольку фабрики созданы для работы на полную мощность круглосуточно даже в обычное время. Это работает только потому, что спрос, как правило, настолько устойчив. Если производители туалетной бумаги потратят кучу денег сейчас, чтобы переориентироваться на розничный канал, они столкнутся с той же проблемой в обратном порядке, когда люди снова вернутся на работу.
«Нормальная система распределения похожа на хорошо организованный балет», - говорит Вилли Ши, профессор Гарвардской школы бизнеса. «Если вы делаете доставку в распределительный центр Walmart, они дают вам получасовое окно, и ваш грузовик должен появиться тогда». По его словам, изменения, вызванные коронавирусом, «вывели все это из равновесия, и все должно быть скорректировано».
Хотя туалетная бумага - крайний случай, подобная динамика, вероятно, также временно нарушит поставки других товаров, даже если никто не копит деньги и не покупает панику. Генеральный директор поставщика фруктов и овощей сообщил изданию NPR Weekend Edition, что школы и рестораны отменяют свои заказы на бананы, а продуктовые магазины распродают и хотят большего. Проблема в том, что бананы, которые он продает школам и ресторанам, «миниатюрны» и продаются в коробках по 150 штук, тогда как бананы в продуктовом магазине крупнее и продаются в пучках. Пивные компании сталкиваются с аналогичной проблемой, превращая коммерческие продажи бочонков в розничные банки и бутылки.
Я абсолютно убежден, что очень мало было вызвано накоплением.
Конечно, все это происходит на фоне пандемии, из-за которой этим производителям становится достаточно сложно вести бизнес в обычном режиме, не говоря уже о том, чтобы перестроить свою деятельность, чтобы не отставать от радикальных изменений спроса.
Если есть хорошие новости, то мы можем перестать обвинять эти недостатки в предполагаемом идиотизме наших коллег-потребителей. «Я абсолютно убежден, что очень мало было вызвано накоплением», - сказал Люк. Даже скромного, разумного количества запасов миллионов людей для подготовки заказов на дом было бы достаточно, чтобы истощить многие полки магазинов. Оттуда, волновые эффекты проблем доступности, в сочетании с подлинным увеличением спроса из-за людей, остающихся внутри, являются достаточными для объяснения текущих проблем предложения.

+++

Короче, если для кого-то утомительно все это читать -
переход на домашнее заключение и удаленку для отдельных счастливчиков - это
существенно более сложный и болезненный процесс, чем кажется тому же Галковскому -
“а чего там, роботы будут все делать, люди в игрушках зарплату будут получать”.

Нет, все будет конечно вовсе не так.

Не все доживут до Кровавого Мая, а кто доживет
позавидует мертвым.

Средний человек просто не имеет ни малейшего представления
насколько предельно (была) оптимизирована вся его жизнь, с
подсчетом буквально каждой части цента, выверенной оптимизаторами
за все мыслимые пределы.

При этом, конечно, любая “устойчивость” системы это заведомые
потери, которые все “управленцы”, приставленные с кнутом
терпеть не могут. Понятно, что в странах полного либерализма,
т.е. выжимания соков из населения сегодня по максимуму в ущерб
будущему, типа РФ, там все оптимизировано просто на уровне -
плюнь и все развалится. Там же куда высосанное свозится,
типа “развитых” стран, накоплено столетиями высосанного столько,
что продержится значительно
несколько дольше одними запасами, но не намного, потому что
там уже довольно давно прожигается впустую на понты типа
“спасем от малярии Африку и защитим антарктического микроба
от глобального потепления” больше,
чем высасывается.

Так что все рушится очень и очень быстро.
ТП исчезла первой и очень надолго, все остальное в процессе пока,
с отдельными оазисами благополучия, что тебе Москва в
1983 ем году, когда вся остальная страна уже практически забыла
вкус колбасы.

Вот и весь мир сейчас в таком 83-ем,
перед “перестройкой”, т.е. полным хаосом.

Что характерно, вот этот весь обрыв глобальной логистики
ну просто тупо приводит к появлению внезапно МАССОВЫХ
очагов с ништяками скопившимся где-то почему-то вдруг.

Так что пограбить корованы вполне себе будущее будет
для некоторых, типа такого сталкерства на обломках
цивилизации, что тебе те же “европейцы”, поднявшиеся
на грабежах Рима не собственно как это принято
представлять буквально, а чисто переключением места
разгрузки корованов, т.е. изменения логистики скучным
языком говоря.
Subscribe

  • Квантовая Гуманомика - 1

    Побредем постепенно, не надувая щеки в тщетной славе - какая тут уже слава, когда песенка-то вся спета. Простым человеческом языком о вещах далеко…

  • Президент Йе, йе-йе

    - Женщина застрелила мужчину, когда он отказался поцеловать ее - и вместо этого попросил поцелуя у своей девушки - пока все трое болтались и пили в…

  • полные кавалеры ордена

    В настоящее время в Москве насчитывается 150 ресторанов МакДональдс. Полные кавалеры ордена «За заслуги перед Отечеством»…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 34 comments

  • Квантовая Гуманомика - 1

    Побредем постепенно, не надувая щеки в тщетной славе - какая тут уже слава, когда песенка-то вся спета. Простым человеческом языком о вещах далеко…

  • Президент Йе, йе-йе

    - Женщина застрелила мужчину, когда он отказался поцеловать ее - и вместо этого попросил поцелуя у своей девушки - пока все трое болтались и пили в…

  • полные кавалеры ордена

    В настоящее время в Москве насчитывается 150 ресторанов МакДональдс. Полные кавалеры ордена «За заслуги перед Отечеством»…