Казалось бы, что там стоит передвинуть локацию под Воронеж, чтобы
накрыть и непотопляемые острова, и Гибралтар, а вот поди ж ты.
Наверное есть официальное объяснение, устраивающее всех, они всегда есть,
такие видимо убедительные объяснения.
Попался не случайно конечно фильм “Профессор”, с Деппом, рекомендую.
Хоть и розовый сиропчик, но так наверное и надо, финальные
кадры особенно правильны. Естественно, фильм получил разгром всех критиков,
если посмотрите сразу поймете почему: там довольно многие ныне
предельно опасные вещи покрыты без лишнего зверства очень едкой иронией.
Очень точно там, правда надо смотреть без перевода, переданы
нюансы американской академии - последнего до последних времен оплота сохранившихся Личностей,
которые везде в прочем мире наглухо стерты адским корпоратизмом, о котором
писали еще ильф с петровым.
- Скажите, - спросили мы Томсона, - кто автор проекта Боулдер-дам?
К нашему удивлению, он не ответил на этот вопрос. Он мог лишь сообщить названия акционерных обществ, которые по заказу правительства выполняли эту работу.
- Вероятно, - сказал Томсон, улыбаясь, - если какого-нибудь строителя спросить, кто здесь монтирует турбины, он не сможет назвать мое имя. Он скажет просто, что монтаж ведет "Дженерал Электрик Компани". Инженеры у нас, в Америке, не пользуются известностью. У нас известны только фирмы.
- Позвольте, мистер Томсон, но это большая несправедливость. Мы знаем, кто построил собор Петра в Риме, хотя он был построен несколько веков тому назад. Авторы Боулдер-дам, где соединены замечательная техника и удивительное строительное искусство, имеют право на известность.
Мы долго еще говорили о славе, вернее - о праве на славу. Нам кажется, мы не убедили друг друга ни в чем. Позиция Томсона была нам ясна: капитализм отказал ему в славе, - вернее, присвоил его славу, и этот гордый человек не желает о ней даже слышать. Он отдает своим хозяевам знания и получает за это жалованье. Ему кажется, что они квиты.
Стоя на вершине одного из самых прекрасных сооружений нашего века, о котором доподлинно известно лишь то, что оно неизвестно кем построено, мы говорили о славе в Соединенных Штатах.
Слава в этой стране начинается вместе с паблисити. Паблисити же делают человеку только тогда, когда это кому-то выгодно.
Кто пользуется в Америке действительно большой, всенародной славой? Люди, которые делают деньги, или люди, при помощи которых делает деньги кто-то другой. Исключений из этого правила нет. Деньги! Всенародную славу имеет чемпион бокса или чемпион футбола, потому что матч с их участием собирает миллион долларов. Славу имеет кинозвезда, потому что ее слава нужна предпринимателю. Он может лишить ее этой всенародной славы в ту минуту, когда этого ему захочется. Славу имеют бандиты, потому что это выгодно газетам и потому что с именами бандитов связаны цифры с большим количеством нулей.
А кому может понадобиться делать славу Томсону или Джексону, Вильсону или Адамсу! Их хозяевам даже невыгодно делать им славу. Знаменитому человеку придется платить больше жалованья.
Нет, пожалуй, милейший мистер Томсон прав, отмахиваясь от американской славы. Слава в Америке - это товар. И как всякий товар в Америке, она приносит прибыль не тому, кто ее произвел, а тому, кто ею торгует.
Собственно, образование в более лучшие времена всегда
было не сдачей тестов и экзаменов, с тупым заучиванием правил буравчика
и взятия дивергенции ротора,
а именно что встречей с Личностью, которая
даже неважно что именно рассказывает и чему учит: главное собственно
сама Личность по степени воздействия на студентов, потому что
людей бесконечно много, а Личностей всегда считанные единицы - так нынешняя
стерильно идущая в хаос разложения цивилизация и получила все
нынешние ништяки из ничего, потому что ранее позволяла Личностям
оставаться не размазанными прахом по корпоративным или
мелкобуржуазным серым стенам.
...
Короче, еще две, две с половиной недели
хагибисы будут нагибать Евразию лишним теплом,
с эффектным финалом.
А потом...
А потом...