golos_dobra (golos_dobra) wrote,
golos_dobra
golos_dobra

из жизни спрутов

Самолет авиакомпании Turkish Airlines попал в мощную турбулентность, в результате чего десятки пассажиров получили травмы и оказались в больнице.

Инцидент произошел с лайнером Boeing 777, совершавшим перелет из Стамбула в Нью-Йорк. Из-за турбулентности члены экипажа запросили экстренную посадку в аэропорту Кеннеди, поскольку многим пассажирам требовалась помощь врачей. Различные травмы получили 29 пассажиров и стюардесса: у нее сломана нога.

В феврале самолет авиакомпании Delta Air Lines, следовавший из Санта-Аны, штат Калифорния, в Сиэтл, попал в сильную турбулентность, в результате чего пострадали пять пассажиров. После инцидента пилотам пришлось совершить экстренную посадку в аэропорту города Рино, штат Невада.

+++

Продолжаем наш рассказ о жизни электромагнитных спрутов над облаками,
все детали которой все еще большей частью скрыты до появления в массовом
применении Железных Лазеров и прочих средств воздействия терагерцового диапазона.

В этот раз мы подробнее рассмотрим особенную морфологию их жизнедеятельности,
воспринимаемую нами как “голубые струи” или “гигантские струи”.

https://www.amusingplanet.com/2016/09/the-elusive-gigantic-jets-of-lightning.html

Наиболее распространенный вид молний, наблюдаемый от земли, разряжается из облака в облако или из облаков в направлении земли. Более неуловимые формы, называемые спрайтами, происходят высоко над грозовыми облаками и видны как красные полосы. Еще реже встречаются те, которые имеют место между облаками и ионосферой, где электрический потенциал на сотни киловольт выше, чем у земной поверхности. Их называют гигантскими струями, и они чрезвычайно сильны. В то время как типичный удар молнии может проходить менее десяти километров, было замечено, что гигантские струи взлетают вертикально вверх более чем на 70 км.

Наряду со спрайтами и синими струями гигантские струями принадлежат к классу экзотических форм явления молнии в верхних слоях атмосферы, известного как «переходное световое событие» (TLE), так называемого из-за отсутствия некоторых характеристик более знакомой тропосферной молнии.

Лишь в конце прошлого века электрическая активность над грозовыми облаками была научно доказана, хотя слухи, основанные на недокументированных наблюдениях, сохранялись в течение длительного времени. Спрайты были обнаружены только в 1989 году, и с тех пор их сфотографировали тысячи. Но гигантские джеты не наблюдались до 2001 года. С тех пор было сделано всего несколько десятков наблюдений. Самое последнее наблюдение было в августе 2016 года.

Хотя их физика не до конца понятна, исследователи считают, что гигантские джеты могут быть «недостающим звеном» в «глобальной электрической цепи» Земли, что помогает поддерживать разность потенциалов между поверхностью Земли и ионосферой, составляющую около 300 000 вольт. Другие компоненты глобальной электрической цепи Земли включают в себя грозы, проводящую ионосферу, нисходящие потоки ясной погоды и проводящую Землю.

Аналогичным, но менее мощным явлением молнии являются голубые струи. Эти электрические разряды происходят от вершины кучево-дождевых облаков над грозой до самых низких уровней ионосферы, как гигантские струи. Тем не менее, они короткие и проникают только примерно до 40-50 км над землей. Синие струи обычно имеют форму узкого конуса и, как следует из их названия, имеют синий цвет.



https://agupubs.onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1029/2018JD029593

Мы получили максимальную глобальную частоту появления Blue Jet около 0,9 BJ в минуту.
Мы получили максимальную глобальную частоту появления Blue Jet около 0,9 BJ в минуту.
Мы получили максимальную глобальную частоту появления Blue Jet около 0,9 BJ в минуту.

Резюме на простом языке
Blue Jets - это распространяющиеся вверх электрические разряды конической формы, достигающие 40 км высоты. Согласно ISUAL, три Blue Jets запускаются по всему миру каждую минуту. Синие струи являются одним из наиболее распространенных переходных световых событий, происходящих над грозами. Синие струи запускаются вследствие электрического разрыва, возникающего между верхним слоем заряда бури и экранирующим зарядом, притягивающимся к вершине облака. Согласно местным химическим моделям Blue Jets, они могут вводить значительное количество оксида азота (NO) и закиси азота (N2O) в атмосферу, вызывая уменьшение локальной плотности озона (O3). Это прогнозируемое локальное химическое влияние Blue Jets предполагает не пренебрежимую роль Blue Jets в глобальной химии атмосферы. В этой работе мы представляем первую параметризацию глобальной частоты возникновения и химического влияния Blue Jets. Мы внедряем эту параметризацию в WACCM, чтобы предсказать глобальное влияние Blue Jets на атмосферу. Согласно нашим результатам, Blue Jets может впрыскивать в атмосферу около 3,8 мегатонн N2O-N и 0,07 мегатонн NO-N в год.

+++

Есть такая довольно характерная ошибка полагать, что нечто зримо наблюдаемое
является характерным и существенным для жизнедеятельности в общем и целом скрытого объекта.

Ну представьте, например, выходите вы на первый контакт с чужой жизнью и в качестве
“привета” вам в лицо летит хорошо выдержанный такой, пахучий комок фекалий.

Как вы на такое ответите?

А все просто, действительно, если посмотреть чужим глазом на человеческую жизнь легко
подумать, что фекалии и есть главное в ней. Вся жизнь как таковая, все города,
все места массового скопления людей по сути есть незначительная накипь вокруг
канализации. Более того, оставаясь один на один с фекалиями, например собачьими,
люди заботливо подбирают их, прячут в пакетики, или вообще зарывают свои как
самое ценное из сокровищ. Вот и пожалуйста.

Даже без таких экстремальных раскладов, взять тот же азот, окиси его.
Без него жизни нет, но сами по себе оксиды азота для людей совсем не полезны,
и даже ядовиты как смог.

Вот и эта конкретная фаза жизнедеятельности спрутов, сопровождающаяся
массовыми выделениями окиси азота является довольно постыдной
особенностью и сами по себе окиси азота не являются “хлебом с солью”
для самих спрутов, а являются именно что фекалиями, вместе с которыми сущность
спрута стремится при каждом удобном случае “избавиться” от некоторых
продуктов своей жизнедеятельности.

Вот это на самом деле, хоть и изложенная в таком
примитивном виде, чрезвычайно ценная, существенно не очевидная
и мало доступная
информация, исключительной важности, в том числе
гносеологического порядка, то ли еще будет,
потому что все только начинается.

См. дополнительные уникальные материалы по теме как
наиболее ценного из всех раритетов остатков человеческой цивилизации

https://golos-dobra.livejournal.com/1194784.html
https://golos-dobra.livejournal.com/1196076.html

+++

https://www.inforum.com/984660-Extreme-cold-shuts-down-North-Dakota-wind-farms-energizing-debate-on-their-reliability

Крайние холода закрывают ветряные электростанции в Северной Дакоте, разжигая споры об их надежности

- В любой конкретный день лопасти 100 ветряных турбин, которые обвивают центральный город Кортни в Северной Дакоте, мягко вращаются над прерией, генерируя достаточно энергии для питания 105 000 домов.

Но когда 29 января температура упала ниже минус 20 градусов, белые башни автоматически остановились и перестали производить электричество. Пока воздух не прогрелся за этим порогом, турбины оставались в состоянии покоя.

Ветровые турбины здесь и в других местах имеют программное обеспечение, которое распознает, когда температура воздуха опускается ниже минус 20, и вынуждает их отключаться, говорит Марк Нисбет из Xcel Energy, которая владеет ветряной электростанцией. Это промышленный стандарт для защиты турбин от повреждений во время очень холодной погоды.

Турбины через Северную Дакоту время от времени закрывались в последнюю неделю января из-за некоторых самых холодных температур, которые были в этом районе с середины 1990-х годов. Уровень энергии ветра значительно упал, больше, чем ожидали эксперты.

Сенатор Кевин Крэмер, R-N.D., И другие захватили в середине зимы в ветроэнергетике, чтобы раскритиковать Зеленый Новый курс, предложение политики, чтобы уменьшить выбросы углерода и обратиться к изменению климата. Крамер назвал это предложение «фантазией».

«Что я думаю, так это то, что он выявил реальную уязвимость, о которой мы часто говорили на протяжении многих лет… прерывистого производства электроэнергии», - сказал он о остановке турбин.

Несмотря на недавнее отключение, эксперты по ветроэнергетике говорят, что турбины в Северной Дакоте редко отключаются, настолько редко, что это не влияет на общую прибыль. По мнению Брайана Дракстена, менеджера по планированию ресурсов Otter Tail Power Co., коммунального предприятия в Фергус-Фолс, штат Миннесота, который будет использовать энергию ветра в Северной Дакоте, экономически невозможно разработать турбины для работы при более низких температурах.

По словам Дракстена, турбины испытывают затруднения при работе ниже минус 20, очень похоже на транспортное средство, когда жидкости не остаются достаточно теплыми, чтобы правильно перемещаться через двигатель. По его словам, системы используют некоторое количество энергии для поддержания нагрева масла и компонентов, чтобы они могли снова включиться.

Quoniam si voluisses sacrificium, dedissem utique: holocaustis non delectaberis.

holocaustis non delectaberis
holocaustis non delectaberis
holocaustis non delectaberis

Sacrificium Deo spiritus contribulatus:
cor contritum, et humiliatum,
Deus, non despicies.
Benigne fac, Domine, in bona voluntate tua Sion:
ut aedificentur muri Ierusalem.
Tunc acceptabis sacrificium justitiae, oblationes, et holocausta:
tunc imponent super altare tuum vitulos.

tunc imponent super altare tuum vitulos
tunc imponent super altare tuum vitulos
tunc imponent super altare tuum vitulos


Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 9 comments