где само-собой будут и чпоки-чпоки,
наверняка полной неожиданностью всей картины бытия, какое оно на самом деле есть, для многих.
Но осторожно, дабы ничьих чувствительных чувств не задеть.
Итак, две одних из буквально пальцам одной руки
считанных “шедевров леонардо”, благополучно “законченных”.
Кем именно законченных отдельный вопрос, но хотя бы законченных в
смысле дошедшими до нас в “законченном” виде.
Одна из них висит в Лувре, другая - в Лондоне.
Ищите и обрящите различия, кто сколько может.
Сюжет хорошо известный, Богоматерь с сыном бежит от израильского
царя Ирода в Египет, типа как депутат от партии ЕР из России в Киев.
Сопровождает по легенде Богоматерь на этом древнейшем из древних путей
не кто-нибудь, а сам архангел Габриэль или Уриэль.
С ними заодно почему-то Иоанн-Креститель.
Почему?
Да фиг знает, официальная мифология ничего про это не говорит, очень
смутно и кое-где проскальзывает тема родства Христа и Крестителя,
по маме, конечно, все как положено. То ли двоюродные сестры были
их мамы, то ли типа того.
Но если мифа не знать, простодушным так сказать глазом, без навязчивого
голоса гида в ухо, что на картинке?
А на картинке все просто: мы видим двух девочек по виду или
неопределенного пола существ, главные половые признаки которых
ТЩАТЕЛЬНО СКРЫТЫ всякой материей.
Богоматерь довольно странно и на редкость интимно
обнимает не своего собственного сына, в какого-то “Крестителя”,
зачем-то прерывая рукой контакт макушки Бога-сына с Богом-отцом.
Да, и любые “искусствоведческие” трактовки картин можно
смело пропустить - там все полная мура и чепуха, там
даже консенсуса толком за все пятьсот лет спустя на смогли
выработать французская и английская линии “леонардистов”.
Одно впрочем, есть таки интересное наблюдение во всей
этой немыслимых размеров искусствоведе для такого довольно обыденного полотна
без особых художественных достоинств, а именно - французская
версия значительно более земная, как по мифологии, так и грубо
геологии с ботаникой. Лондонская же версия грубо говоря
- это вообще инопланетный пейзаж, который невозможно наблюдать
в земных условиях, а как мы уже хорошо знаем “школа Леонардо”
знаменита именно своим досконально точным отношением к реальности,
вплоть до постоянной расчленёнки человеческих трупов во имя реализма.
Для контраста, после разглядывания “шедевров Леонардо”
полезно взглянуть на картину малоизвестного современника Леонардо,
тоже из Флоренции, на тот же сюжет
Хорошо видны все ПЕРВИЧНЫЕ половые признаки, и все как-бы понятно даже
простому, не отягощенному гностической каббалой человеку: вот тебе святая дева Мария,
вот тебе папа и мама ее, тоже святые, вот младенец Христос, вот Иоанн его Креститель.
Для еще более простого народа в те времена по всей Европе развешаны были
массово плакаты с доступным и главным - в центре Матриарх, мать Марии,
вокруг нее масса родственников и детишек по земле ползает, и прямо буквами,
доступно написано кто есть кто в этом гигантском генеалогическом древе.
Это был реально самый массовый и популярный сюжет того времени, типа “звездных войн”
сейчас, пока на Тридентском соборе рисовать Святое Семейство просто запретили...
Короче, смотрите и пишите что увидели пока.
Пока живы еще.