Цель: спастись от гонений, нищеты и неизбежной гибели в финале.
Этого совета я не послушался. Навряд ли мне удалось бы предстать в выгодном свете, написав лживое письмо, представляющее собой неопрятный и к тому же наивный политический курбет.
Произведя анализ моих альбомов вырезок, я обнаружил в прессе за десять лет моей литературной работы 301 отзыв обо мне. Из них: похвальных — было 3, враждебно- ругательных — 298.
Писали так: "Что это, спрашиваю, братишечка, МУРЛО у тебя... Я человек деликатный, возьми и ХРЯСНИ ЕГО ТАЗОМ ПО ЗАТЫЛКУ...”
Ныне я уничтожен.
Уничтожение это было встречено общественностью с полною радостью и названо «ДОСТИЖЕНИЕМ».
все мои попытки найти работу в той единственной области, где я могу быть полезен, как исключительно квалифицированный специалист, потерпели полное фиаско. Мое имя сделано настолько одиозным, что предложения работы с моей стороны встретили ИСПУГ, несмотря на то, что громадному количеству отлично известно мое виртуозное знание.
Если же и это невозможно, я прошу ИХ поступить со мной, как они найдут нужным, но как-нибудь поступить, потому что у меня, ученого, написавшего 20 статей, известного во всем мире, налицо, В ДАННЫЙ МОМЕНТ, — нищета, улица и гибель.
+++
http://history-paradox.ru/sedov.php
Геннадий Попов, заведующий музеем истории Арктического Морского Института им. В. И. Воронина, в 2010 году предложил альтернативную версию захоронения тела Георгия Седова, ссылаясь на слова Ксении Петровны Гемп, отец которой, Петр Герардович Минейко, был знаком с Седовым и оказывал посильную помощь при подготовке последней экспедиции.
Суть версии: вскоре после возвращения шхуны «Святой великомученик Фока» в Архангельск в их квартиру пришли матросы Г. Линник и А. Пустошный, сопровождавшие Г. Я. Седова. Линник и Пустошный рассказали, что они вынуждены были пойти на крайнюю меру — расчленив тело покойного начальника экспедиции, они стали скармливать его собакам, которые смогли дотащить траурную упряжку до мыса Аук острова Рудольфа.
Чтобы в дальнейшем как-то оправдаться перед людьми за содеянное, матросы соорудили подобие захоронения из собранных камней, но часть их разбросали поблизости — в надежде на то, что все это в дальнейшем даст повод тем, кто обнаружит место «захоронения» Г. Я. Седова, свалить всю вину на белых медведей.
В 1938 году зимовщики полярной станции на острове Рудольфа нашли на мысе Аук, километрах в семи от Теплиц-Бай, несколько предметов, несомненно, из могилы Г.Я. Седова. Были найдены: флагшток и истлевший флаг, который Седов собирался водрузить на полюсе.
На флагштоке надпись латинскими буквами: «Экспедиция старшего лейтенанта Седова».
Тут же оказались обрывки брезента, меха и маленький топорик.
Ни кирки, ни саней, ни остатков тела Георгия Яковлевича Седова найти не удалось...
Еще в 1912 году Георгий Яковлевич писал: «Русский народ должен принести на это национальное дело небольшие деньги, а я приношу жизнь»
+++