golos_dobra (golos_dobra) wrote,
golos_dobra
golos_dobra

Categories:

неделя вторая: veni vidi Da Vinci

Etymology
From Latin vincere, present active infinitive of vincō (“win, conquer”), from Proto-Italic *winkō, from Proto-Indo-European *wi-n-k-, nasal infix from *weyk- (“to overcome”)

В 1499 году Лодовико, наконец, сжалился над художником и прислал ему милостивую грамоту с дарственной записью:

«Мы, Лодовико Марна Сфортиа, – гласила дарственная,
– герцог Медиолана, удостоверяя гениальность Леонарджа Квинтия флорентийца,
художника знаменитейшего, не уступающего, как по нашему мнению,
так и по мнению всех наиболее сведущих людей, никому из живших до нас живописцев,
начавшего по нашему повелению разного рода произведения,
которые могли бы еще с большим блеском свидетельствовать
о несравненном искусстве художника, если б были окончены,
мы сознаем, что если не сделаем ему какого-нибудь подарка,
то погрешим против себя самих».

А дальше следовало описание подарка:

«Шестнадцать пертик земли с виноградником,
приобретенным у монастыря св. Виктора,
именуемым Подгородным, что у Верчельских ворот, жалуем».

+++

Что за “пертики” такие, спросите вы? И сколько это будет в аршинах, которыми
русские мерят, или в сотках, которыми советские мерят?

Нет, то есть понятно, что дореволюционные русские, которые читали отрывок,
знали пертики эти все как “отче наш”, но мы-то богатыри не те.

Так что сразу переведу, половину гектара подарил герцог Леонардо, и это
не мерзлой земли на Рублевке, а самой что ни есть лучшей в мире землицы прямо в сердце ЕС.

Правда, с самим герцогом тут же случилась незадача

Летом, в том же году, когда Леонардо получил дарственную на виноградник,
в Миланскую область ворвались французы с королем Людовиком XII.
Их привел изгнанник Тривульцио, личный враг Моро.

Так, что ни лошади, увековечить предков, ни вообще чего-либо конкретного
Леонардо на весь срок службы герцогу так и не представил, но это и не проблема,
потому что заказчик исправно за все расплатился и покинул мир этот бренный не докучая гения
запросами о ходе работ.

Кстати, про “тайную вечерю” вы наверняка ведь слышали?
Как шедевр шедевров, описанию которого посвящены сотни томов?

Ну так вот, как известно шедевр тот изначально сделанный рассыпался на мелкие кусочки
уже практически сразу после написания.
Почему?

Да потому что Леонардо никто не научил как правильно писать фрески, по живому, то есть,
по мокрому основанию. То есть, надо было согласно правильной и всем в то
время известной технологии буквально кодить вживую, на глазах заказчика водить
кистью пока материал не высох за считанные часы. Леонардо же, как гений,
такой поспешности чурался и решил рисовать по сухому.
Ну, понятно, красительные пигменты не впитались как следует в основу,
все и осыпалось. Зато какой простор для “последователей” подрисовывать потом постоянно
согласно последнему постановлению ЦК о соблюдении правильного Канона!

Ну а Дэн Браун, конечно, он вообще, как и Леонардо сам, не смог, сколько ни старался,
сложить два и два буквально.

Да-да, величайший гений в истории человечества оставил в своих джупитер-стайл ноутбуках,
как часто и бывает на самом деле во всем этом монти пайтоне, тягчайшие свидетельства
своей собственной математической безграмотности даже в обычных операциях сложения,
особенно касательно летоисчисления, где он постоянно забывал добавить единичку в старший разряд,
каковой факт довольно хорошо известен и описан как пример “детской” гениальности гения,
совершенно свободного во всей свободе своего гения.

Ну понятно, у “этих”, с давними традициями “чмоки-чпоки” любой смертельный грех для одних будет
великим достоинством для других и наоборот. Это такая давняя традиция у них, править
человеческим стадом точно утончяя распределение овец, ломанувшихся либо за вкусной свежей травой,
либо прочь от овчарки сторожевой.

Ведь кто реально снабжал исправно всеми земными благами, выжатыми из подвластного населения,
этот самый “кружок Леонардо”, Моро, то есть “мавр” этот?
Вот именно, неизвестно кто. Неизвестно откуда взялся, неизвестно куда делся, когда
пришла пора, просто Элвис какой-то. Зато хорошо известен его излюбленный метод казни,
когда социально не близких людей закапывали по шею в землю и кормили-поили исключительно
говном до смерти.

Вот такой, да, был Эпицентр Возрождения ПО ФАКТУ.

В умах же всех людей там только яркие краски и все такое медом по телу разливается
при одном слове с французским еще прононсом - РЕНННЕСАНННННССС.
Ну а всех ужасы и мрак так называемого “средневековья” это у всех людей
в подкорку зашито, это конечно сугубо Московия и все такие прочие чисто русские кошмары.

+++

Время не щадило дивного произведения Леонардо:
русые кудри моны Лизы теперь потемнели, стали почти черными

За честь мастера отвечали ученики. Оскорбить учителя значило оскорбить учеников. Кажется, самой ничтожной причины было достаточно, чтобы убить человека. И человек как-то привыкал легко относиться к смерти и не дорожить жизнью… Никого не удивляло, если ночью на темных улицах города обнаруживали чей-нибудь изуродованный труп. Немало таких трупов вынесли зеленые волны каналов волшебной Венеции; немало видели таинственных трупов воды Арно, улицы Перущии, Болоньи… Мутные волны Тибра навеки скрыли ужасную тайну жестокого и коварного Цезаря Борджиа, убившего своего родного брата, герцога Гандиа, и даже сам папа не мог добиться в этом деле истины… Один художник, у которого были на пальцах длинные ногти, ночевал на одной постели со своим учеником и нечаянно оцарапал ему ногу. Взбешенный ничтожной царапиной ученик едва не убил любимого учителя.

Картон Микеланджело не дошел до нас. Говорят, он сделался жертвой низкой зависти: во время одной из частых смут беспокойной Флоренции известный художник Бандинелли проник тайно в залу собрания и кинжалом изрезал в куски дивное произведение.



А вечером у Агостино Киджи был пир до рассвета… Глава католической церкви восседал за столом, убранным золотой и серебряной посудой. Воздух был напоен благовонными курениями. Комнаты украшали изображения языческих богов и богинь, и среди них изредка попадались изображения Христа и святых. Таково же было и убранство Ватикана.

У Агостино Киджи происходила настоящая веселая оргия древних. Слуги подносили на золотых блюдах художественной работы языки попугаев, разукрашенных золотистых фазанов, румяную жареную рыбу, привезенную прямо из Византии, редкие африканские фрукты, разливали чудесное кипрское и фалернское вино, отлично выдержанное в погребах Ватикана, – это вино подарил мессеру Агостино святейший папа. И понтифик и его кардиналы были изрядно возбуждены выпитым вином. Толстенький, кругленький кардинал, веселый венецианец, талантливый поэт того времени, Бембо, с раскрасневшимся лицом декламировал стихи Петрарки:
Жестокосердный мальчик, с луком в руке и со стрелами на бедре…
Папа смеялся при упоминании об Амуре, маленьком лукавом боге любви, и грозил пальцем Рафаэлю...
Римские красавицы сочиняли тут же свои стихи, смеялись, шутили, пели и веселились до упаду вместе с духовенством…
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments