golos_dobra (golos_dobra) wrote,
golos_dobra
golos_dobra

воскрес ли?



Воскрес ли?

Не знаю, вы что себе думаете?



Нелегко фотографам искать правильный ракурс, ох как нелегко.
Веры нет, надежды тоже, осталась только жена Медведева как Святой
Дух, униженный и оскорбленный латинянами.

Помните, еще недавно время тянулось как моласса, без всяких
видимых подвижек, а я все вопил и вопил про резкое обострение уже весной
до сингулярности полной ближе к лету?

Ну вот, собственно, оно точно как и виделось тогда, в более лучшие времена.

https://www.economist.com/blogs/economist-explains/2016/02/economist-explains-9

Экономист объясняет
Различия между католической и православной церквями

К нехристианину или даже к христианину, который предпочитает как можно более строго придерживаться учения и богослужения, католическая и православная церкви могут выглядеть довольно схожими. Оба используют сложные обряды древнего происхождения и имеют несколько рядов одетых в духовенство; оба претендуют на преемственность с рассветом христианской эры; оба имеют богатые богословские и научные традиции и, как правило, длительные институциональные воспоминания. Только кажущееся крошечное различие отделяет версии, которые они используют в вероучении, излагая их основные убеждения в триедином Боге Отца, Сына и Святого Духа. Почему же тогда два религиозных тела не просто объединяются? 12 февраля на Кубе соберутся папа Фрэнсис и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Хотя это не было беспрецедентным в последние десять столетий, такая встреча, тем не менее, необычна. Зачем?

Отчасти ответ заключается в том, что именно потому, что у обоих учреждений есть длинные воспоминания, различия, возникшие много веков назад, все еще имеют значение. Формальное расставание между христианским Западом и христианским Востоком произошло в 1054 году; в какой-то мере это отражало культурную и геополитическую конкуренцию между грекоязычной «восточно-римской» империей, другими словами Византия и латиноязычная западная Европа, где римская власть рухнула в пятом веке, но появились новые центры силы. Напряженность возросла в начале 11 века, когда католические норманны перевернули грекоязычную южную Италию и наложили латинскую практику на церкви. Патриарх Константинопольский откликнулся, поставив остановку в аванпосты латинского поклонения в своем родном городе, и папа послал делегацию в Константинополь, чтобы разобраться в этом вопросе. Лидер делегации Кардинал Гумберт отлучил Патриарха; Патриарх немедленно сделал то же самое с посетителем.

Последние новости
«120 BPM» - страстная дань гей-активизму
Несмотря на сильную экономику, американские государства отчаянно нуждаются в доходах
Почему так много животных погибают на рейсах United?
Хороший русский оправдан в священный день православной церкви
Почему Венгрия обращается к национализму?

В преддверии этого окончательного разрыва все больше расходились по поводу требования папы к власти во всем христианском мире, в отличие от православного взгляда, что все древние центры христианского мира (Антиохия, Александрия и Иерусалим, а также как Рим и Константинополь) были примерно равны по статусу. The Orthodox took issue with the pope for mandating a version of the creed which in their view amounted to a subtle downgrading of the Holy Spirit. К этому богословскому различию добавилась огромная геополитическая обида: в 1204 году латинские армии обыскали Константинополь, который по-прежнему был самым большим центром торговли и культуры христианского мира и наложил латинский режим на протяжении примерно шести десятилетий. В православной коллективной памяти этот акт предательства со стороны других христиан ослабил великий город и в 1453 году неизбежно завоевал его турки-мусульмане. Идя по-разному, христианский Запад и христианский Восток породили разные богословские традиции. Запад разработал идею чистилища и «уголовной подстановки» (идея о том, что самопожертвование Христа было необходимым вознаграждением карательному Отцу-Богу). Эти два постулата
совершенно чужды православным христианам. Восток, склонный к смешению интеллектуального и мистического, исследовал идею о том, что Бог был недоступен человеческому разуму, но доступен для человеческого сердца.

Для православного верующего католическое богословие кажется чрезмерно категоричным и юридическим; католическому уму, православное мышление в его мистических полетах может показаться расплывчатым и амбивалентным. В течение нескольких часов после обсуждения в Гаване, 12 февраля, папа и Патриарх вряд ли смогут решить эти многовековые различия. Но, по крайней мере, они могут понять друг друга немного лучше.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments